Дмитрий Аксёнов: Территория Весны (kosolapa) wrote in yapisatel,
Дмитрий Аксёнов: Территория Весны
kosolapa
yapisatel

10 ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ПИСАТЕЛЕЙ

Ошибка 1. Я ХОЧУ ПИСАТЬ КНИГУ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАПИСАТЬ КНИГУ.
Ошибка цели. Книга – это не цель! Книга – это средство достижения цели. Средство для заработка, для раскрутки, для рекламы, для самоутверждения, для того чтобы пустить пыль в глаза родственникам. Глупо писать книгу просто для того чтобы написать книгу. Это не заводит. Не мотивирует. И как следствие приводит к умерщвлению книги еще на ранних стадиях. 

Ошибка 2. БОЮСЬ НАЧИНАТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ ЗНАЮ.
Вы никогда не будете знать ВСЁ. Да для написания книги это и не нужно. Нужно знать то, что интересно твоему читателю и уметь ему это донести. И главное – знания по теме добираются и набираются по ходу написания книги. В процессе и по мере необходимости. Нужно разбираться в теме, про которую пишешь, но не надо стремиться стать Всезнающим информационным Богом. С этой ролью в последние годы вполне успешно справляется Интернет.
Ошибка 3. СЕГОДНЯ ПРОГУЛЯЮ, А ЗАВТРА ПОПИШУ…
Нерегулярность и расхлябанность способны убить книгу так же легко, как тапочек таракана. Если писать всего лишь по странице в день, то через год получиться толстенький том в 365 страниц. Если по странице в день пропускать, то получиться всего лишь комплекс неполноценности. Причем гораздо раньше. Дисциплина нужна писателю гораздо больше чем военному.
Ошибка 4. ПОЧЕМУ НАДО МНОЙ ВСЕ НАСМЕХАЮТСЯ?
Поверьте, всегда найдутся люди, которым не понравится
А) то, что вы написали; Б) то, что вы хотите написать; В) то, что вы просто хотите писать
Черт с ними! Наплюйте на них с высокой колокольни. Эта Ваша жизнь и Ваша книга и ради бога, уберите от нее чужие грязные руки. Да, Вам нужны читатели-критики, но Вам не нужны критиканы.
Отличить одного от другого просто. После слов первого хочется улучшить то, что написал, а после слов второго понимаешь, что пора вешаться. 
Ошибка 5. Я НЕ ПОНЯЛ – А ГДЕ МОИ ЧИТАТЕЛИ?!
Если человек заранее не определил, для кого он пишет, то он рискует остаться без читателя. Да-да, книга есть, а читать некому. И поверьте, оказаться в такой ситуации так же горько, как девушке на всю жизнь остаться в старых девах. Вроде и хорошая, вроде и пригожая, а замуж, блин, никто не берет.
ошибка 6. "ГЛАВНОЕ ЗАВАЛИТЬ, А ТАМ ЗАТОПЧЕМ"
Почему-то многие люди считают, что писать книги можно по принципу "куда кривая вывезет". Т.е. без четкого плана. Можно. Только вероятность дойти до финиша при таком подходе начинает стремительно приближаться к нулю. Составьте план, не выпендривайтесь.
ошибка 7. ЯЗЫК, ОБ КОТОРЫЙ МОЖНО УБИТЬСЯ
Почему то считается, что писатели все сплошь умные и должны изъясняться высоким штилем. И только сложносочиненными предложениями. Херня. Будете так писать - вас даже родственники из вежливости читать не будут. Язык должен быть живой. Живой и, по возможности, близкий к разговорному.
ошибка 8. БОЯЗНЬ РЕДАКТУРЫ
Некоторые авторы боятся даже сами перечитывать свои тексты. Потому что при проверке начинают вылезать многочисленные баги. Потому что понимаешь, как много всего напортачил. А уж если пускать к своему тексту постороннего редактора... Тут уж вообще страшно.
На самом деле, страшно другое. Страшно, если Ваш корявый и забрызганный словесным мусором текст попадет на глаза читателю. Вот тогда уже Вам достанется! Читатель по натуре своей существо злобное и привередливое. Он ошибок не прощает.
ошибка 9. БРОСИТЬ КНИГУ НА ПОЛПУТИ
Если бы вы знали сколько в мире недописанных книг. Брошенных на полпути, у начала за 3 страницы до конца... Если бы можно сделать на каждую недорожденную книгу могилку - получилось бы кладбище охуительных больших размеров.
Плоха ли, хороша Ваша книга, но допишите ее до конца. Самим потом легче жить будет. 
ошибка 10. ВЫХОД ПЕРВОЙ КНИГИ НЕ КОНЕЦ, А НАЧАЛО 
Да, это так.  С выходом первой книги ваша писательская карьера не заканчивается, а начинается. Во-первых, сразу надо заниматься пиаром и раскруткой своего детища. Какой бы хорошей не была ваша книга, ее все-таки надо "выводить в люди". Во-вторых, "между первой и второй - перерывчик небольшой". Достучаться до сердца (и кошелька!) читателя одной книгой довольно сложно. Надо думать о продолжении. 
 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments